1.Побеседуйте с ребенком о времени года, которое наступило. Повторите вместе с ним слово зима. Попросите его произнести это слово самостоятельно. Закрепите ответ на вопрос:
Какое время года наступило?
Почему ты так решил?
Какая погода стоит зимой?
Как одеты люди?
Какие зимние развлечения у детей?
Потренируйте ребенка в произношении слов сугроб, снежинка, сосулька, снегопад, хлопья, снеговик.
2.Выясните, знает ли ребенок названия зимних месяцев. Следующее четверостишие поможет их запомнить:
«Декабрь, январь, февраль
Проходят чередой
С морозом, со снежком,
С рождественской звездой.
3. На прогулке понаблюдайте с ребёнком за зимними изменениями в природе. Помогите ребёнку запомнить приметы зимы
Приметы зимы:
1) Земля покрыта снегом, а реки и озёра – льдом.
2) Стало холодно, на улице мороз.
3) Дуют сильные ветры, часто бывают метели, снегопады.
4) Ночи стоят длинные, а дни — короткие.
5) Люди надели тёплую зимнюю одежду.
6) Дети катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговиков, строят снежные крепости, играют в снежки.
4. Найдите две-три сюжетных картинки по теме «Зима», наклейте их в тетрадь, помогите ребёнку составить предложение по каждой картинке. Подпишите предложения под картинками.
5. Поиграйте в игру «Какой? Какая?»
Зима какая? (холодная, морозная, снежная, долгая, волшебная и т.д.)
Снег какой? (белый, пушистый, легкий, чистый, серебристый, мокрый, липкий, рассыпчатый и т.д.)
Лед какой? (холодный, прозрачный, твердый, блестящий, гладкий и т.д.)
Мороз какой? (зимний, крепкий, суровый)
Снежинки какие? (белые, легкие, узорные, красивые, холодные, хрупкие, нежные, кружевные и т.д.)
6. Поиграйте с ребенком в игру «Скажи ласково»
Санки -…(саночки)
сосулька –… (сосулечка)
зима -…(зимушка)
горка — …(горочка)
снеговик -…(снеговичок)
лед - …(ледок)
снег -…(снежок)
снежинка -…(снежиночка)
7. Поиграйте в игру «Доскажи словечко»
Взрослый
произносит незаконченное предложение
и предлагает ребенку подобрать нужное
слово.
Лепить из снега…
(снеговика)
Кататься с горки…
(на санках)
На катке катаются на
…(коньках)
Съехать на санках с …
(горки)
Зимой строят горку из…
(снега)
Мороз рисует узор на … (окне)
8. Выучите стихотворение
(Упражнение
на координацию речи с движением.)
Раз,
два, три, четыре, пять,
(загибать по
одному пальчики)
Мы во двор пошли
гулять.
(идут по столу указательным
и средним пальцами)
Бабу снежную
лепили,
(лепят комочек двумя
ладонями)
Птичек крошками
кормили,
(крошащие движения всеми
пальчиками)
С горки мы потом
катались,
(ведут указательным пальцем
левой руки по ладони правой)
А еще в
снегу валялись.
(кладут ладошки на
стол то одной, то другой стороной)
Комментарии
Отправить комментарий