Рекомендации для родителей " Детям о зиме"

 


1.Побеседуйте с ребенком о времени года, которое насту­пило. Повторите вместе с ним слово зима. Попросите его произнести это слово самостоятельно. Закрепите ответ на во­прос:

Какое время года наступило?

Почему ты так решил?

Какая погода стоит зимой?

Как одеты люди?

Какие зимние развлечения у детей?

Потренируйте ребенка в произношении слов сугроб, сне­жинка, сосулька, снегопад, хлопья, снеговик.

        2.Выясните, знает ли ребенок названия зимних месяцев. Следующее четверостишие поможет их запомнить:

«Декабрь, январь, февраль

Проходят чередой

С морозом, со снежком,

С рождественской звездой.



       3. На прогулке понаблюдайте с ребёнком за зимними изменениями в природе. Помогите ребёнку запомнить приметы зимы

Приметы зимы:

1) Земля покрыта снегом, а реки и озёра – льдом.

2) Стало холодно, на улице мороз.

3) Дуют сильные ветры, часто бывают метели, снегопады.

4) Ночи стоят длинные, а дни  — короткие.

5) Люди  надели тёплую зимнюю одежду.

6) Дети катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговиков, строят снежные крепости, играют в снежки.

       4. Найдите две-три сюжетных картинки по теме «Зима», наклейте их в тетрадь, помогите ребёнку составить предложение по каждой картинке. Подпишите предложения под картинками.

        5. Поиграйте в игру «Какой? Какая?»

Зима какая?         (холодная, морозная, снежная, долгая, волшебная и т.д.)

Снег какой?         (белый, пушистый, легкий, чистый, серебристый, мокрый, липкий, рассыпчатый и т.д.)

Лед какой? (холодный, прозрачный, твердый, блестящий, гладкий и т.д.)

Мороз какой?      (зимний, крепкий, суровый)

Снежинки какие? (белые, легкие, узорные, красивые, холодные, хрупкие, нежные, кружевные и т.д.)



         6. Поиграйте с ребенком в игру «Скажи ласково»

Санки -…(саночки)                         

сосулька –… (сосулечка)               

зима -…(зимушка)

горка — …(горочка)                        

снеговик -…(снеговичок)

лед - …(ледок)

 снег -…(снежок)

снежинка -…(снежиночка)    

          7. Поиграйте в игру «Доскажи словечко»

Взрослый произносит незаконченное предложение и предлагает ребенку подобрать нужное слово.
Лепить из снега…               (снеговика)
Кататься с горки…           (на санках)
На катке катаются на …(коньках)
Съехать на санках с …     (горки)
Зимой строят горку из… (снега)
Мороз рисует узор на … (окне)



           8. Выучите стихотворение

(Упражнение на координацию речи с движением.)
Раз, два, три, четыре, пять,
(загибать по одному пальчики)
Мы во двор пошли гулять.
(идут по столу указательным и средним пальцами)
Бабу снежную лепили,
(лепят комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили,
(крошащие движения всеми пальчиками)
С горки мы потом катались,
(ведут указательным пальцем левой руки по ладони правой)
А еще в снегу валялись.
(кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной)



















Комментарии