Экологическое воспитание детей в семье


     


      

           Под экологическим
воспитанием понимают воспитание любви к природе. Восприятия природы у детей всегда остры. Общение с ней вызывает множество вопросов. Малышу хочется узнать почему елки зеленые и зимой , а деревья сбрасывают листву, почему идет снег и дождь, и еще много - много разных " почему".
          Воспитание  экологической культуры у детей - поможет заложить бережное отношение к природе ,усвоить нормы и правила окружающего мира.
          С первых лет жизни  у детей формируется начало экологической культуры, но только от взрослых зависит ,будут ли развиваться у ребенка любознательность и формироваться правильное представление о природе .Если вы ,родители, будете проявлять интерес к природным явлениям, если вы правильно ответите на вопросы детей, то у него из  года в год  будет развиваться наблюдательность .

          Но любить природу  не означает только любоваться ею. Нужно научить детей заботиться о природе,о сохранении ее красоты. Большую радость дети испытывают от помощи взрослым по уходу за комнатными растениями. Можно привлечь к помощи на клумбе. Таким образом  им становится понятен смысл такого труда. Потребность ребенка в общении с природой , поможет проявлению доброты к окружающему миру. 



      
          Учитывая возрастные особенности детей , экологическое воспитание должно строиться на игровой основе.  Игры  с экологическим  с содержанием помогут не только познакомить ребенка с окружающим миром , но и сформировать систему социальных ценностей ,ориентированных на бережное отношение к природе.
        Хочу познакомить вас с некоторыми играми экологической направленности. 


Игра «Цепочка». 
             В называете объект живой или неживой природы, а ребёнок называет один из признаков данного объекта, далее вы называете признак, далее опять ребёнок так, чтобы не повториться.
Например, объект живой природы «белка» - животное, дикое, лесное, рыжее, пушистое, грызёт орехи, прыгает с ветки на ветку и т.д.

Игра «Да» или «нет».
            На все вопросы в игре можно отвечать только словами «да» или «нет». Ребёнок загадывает какое-либо животное (растение). Вы спрашиваете, где живёт это животное, какое оно, чем питается. Ребёнок должен отвечать только двумя словами «да» или «нет». После отгадывания игроки меняются ролями в игре.



Игра «Земля, вода, воздух».
              Родитель бросает мяч ребёнку и называет объект природы, например, «срока». Ребёнок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. В ответ на слово «дельфин» - ребёнок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т.д. Возможен и другой вариант игры: родитель называет слово «воздух». Ребёнок, поймавший мяч, должен назвать птицу. В ответ на слово «земля» - животное, обитающее на земле: на слово «вода» - обитателя рек, морей, озёр и океанов.

   Игра "Что третье?"
                Взрослый называет два похожих предмета, а ребенок должен подобрать к ним третий. ( Например: - ворона, голубь (сорока)- солнце, облако ( радуга) - цветок, лист (корень) и т.д.).


Игра «Береги природу».
           Родитель предлагает из нашего мира убрать что либо, например, солнце, облака, реки, леса и т.д., а ребёнок должен рассказать (можно с Вашей помощью), что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет названного объекта.


Игра «Четвёртый лишний».
             Вы называете 4 объекта природы, ребёнку нужно найти лишний объект и обосновать свой выбор.
заяц, ёж, лиса, шмель;
дождь, снег, облако, роса;
роза, одуванчик, гвоздика, тюльпан;
корова, волк, овца, кролик;
трясогузка, паук, скворец, сорока;
бабочка, стрекоза, енот, пчела;
ель, берёза, яблоня, осина;
лиса, свинья, лось, кабан
кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;
лес, парк, роща, тайга.
Игра «Я знаю».
         Вы называете ребёнку класс объектов природы (звери, птицы, рыбы, растения, деревья, цветы). Ребёнок говорит: «Я знаю пять названий зверей:» и перечисляет (например, лось, лиса, волк, заяц, олень). Аналогично называются другие классы объектов природы.

Комментарии

  1. Спасибо вам Яна Алексеевна за очень познавательные и развивающие игры для наших детей,я уверена что с помощью таких игр дети сформируют и речь и эстетическое восприятие.👍

    ОтветитьУдалить
  2. Пока учимся взаимодействовать с природой напрямую, но обязательно возьмём на вооружение такие интересные игры

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий