🍂 Как сделать так, чтобы осенняя прогулка стала для детей интересной и познавательной?
🍂Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью?
Осень переходный сезон, в это время природа очень быстро меняется. Сначала появляются яркие краски, потом листва с деревьев опадает, и они становятся серыми и унылыми. Температура воздуха понижается, и ребенок понимает, что на улице с каждым днем становится все холоднее. Одежда становится объемной, тяжелой и не очень удобной. Но именно в это время года легко привлечь внимание детей к природе, заинтересовать их и показать, как устроена жизнь.
«Гербарий» Одно из интереснейших занятий в это время года — сборка гербария, изготовления поделок из природного материала.
Каждый сезон для малышей наступает как будто впервые.
Поэтому важно дать им возможность на своем опыте усвоить понятие времени года.
Это ляжет в основу стройной картины мира. К счастью, решить такую задачу совсем
не сложно.
Здесь можно любоваться красками осени. Вдыхать её неповторимый аромат!
Отправляйтесь на прогулку в парк или лесок почаще – и в
погожие деньки листопада, и в пасмурные дни. «Волшебная природа». Это занятие
заключается в том, чтобы просто гулять, наблюдая, прислушиваясь к звукам
вокруг: к шуршанию листвы под ногами, щебетанию птиц. Вспомните во время
прогулки об осенних признаках, и, может быть, вы увидите летающую паутинку или
много ягод рябины на деревьях.
Приметы осени:
🍂 белки делают большой запас на зиму — жди зимой сильных морозов.
🍂много рябины уродилось — значит, осень дождливая будет, а зима морозная.
🍂высоко птицы перелетные летят — холода уже близко.
🍂если листва с деревьев опала очень быстро, то зима будет холодной.
🍂листва с берез опадает неравномерно — долго снега не будет.
🍂кошка мордочку прячет, хвостиком прикрывает — к
похолоданию.
Беседа
🍂Как сделать прогулку ещё полезнее для развития ребёнка?
Обращайте внимание на отдельные элементы окружающего мира. Возьмите в руку листик, посадите на ладонь божью коровку, проведите ручкой малыша по коре дерева.
Проговаривайте всё, что вы рассматриваете, отмечайте словами признаки и свойства. «Вот листик клёна. Широкий резной, похож на твою ладошку. Этот- желтый. А вот – красный».
Развивать музыкальные способности, эстетический вкус, умение проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать творчество и креативность.
Побуждать выражать свои впечатления от прослушивания классических произведении в творческой деятельности, исполнительском искусстве, речевой деятельности.
Заготовка природного материала
Собирать природный материал можно круглый год, так как у каждого времени года есть свои прелести. Особенно богатую палитру красок дает осень, золотыми и багряными листьями осенних деревьев. Заготовленный природный материал можно использовать в творческих работах. Для сбора природного материала можно использовать любую встречу с природой. Чем разнообразнее собранный материал, тем легче будет с ним работать. А вот листья можно использовать в аппликации, придавая ей различных оттенков или в качестве фона. Шишки еловые и сосновые можно использовать в работе с пластилином, делая разнообразных лесных зверюшек. Собранные сухие корни, ветки, шишки, сучки имеют причудливую форму. Можно предложить детям ответить на вопросы:
«На что похоже? Что напоминает?» Это побуждает ребят сравнивать их, вспоминать знакомых сказочных героев, внимательно вглядываться в материал, фантазировать, продумывать заранее, что из него можно будет сделать, какую создать композицию (с участием человечков, зверей, птиц, рыб и т. п.).
Старайтесь начинать каждое утро с улыбки и хорошего
настроения, тогда и Вам, и Вашим детям осенняя депрессия не страшна!
Комментарии
Отправить комментарий